Исследования
Исследования
TALIS
Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey) – сопоставительное исследование школьной образовательной среды, условий профессиональной деятельности и развития кадрового состава школы.
Исследование TALIS проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования TALIS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Исследование TALIS проводится циклами 1 раз в 5 лет с 2008 года.
1 цикл TALIS проводился в 2008 году, но Российская Федерация участвовала в исследовании неофициально.
2 цикл TALIS проводился в 2013 году, участие приняло 38 стран, в том числе Российская Федерация.
3 цикл TALIS проводился в 2018 году, участие наряду с Российской Федерацией приняло 260 тысяч учителей и 150 тысяч директоров школ из 48 стран, в том числе и Российской Федерации.
Исследование представляет собой компьютеризированный опрос учителей и директоров общеобразовательных организаций с целью изучения организации и условий работы кадрового корпуса системы образования, выявления особенностей развития кадровой политики и поддержки профессионального развития педагогов.
TALIS в целом затрагивает все процессы, происходящие внутри общеобразовательных организаций, включая руководство школой и школьный климат.
В 2018 году в TALIS приняли участие 14 регионов Российской Федерации, а именно: г. Санкт-Петербург, Воронежская, Иркутская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Сахалинская, Свердловская, Тамбовская области, Краснодарский край, Республика Дагестан, Республика Коми, Республика Татарстан, Удмуртская республика.
В федеральную выборку TALIS-2018 вошли более 4000 учителей из 230 российских общеобразовательных организаций.
По результатам проведенного 3 цикла международного исследования подготовлена первая часть отчёта, в котором подробно описан социально-демографический портрет российских педагогов, представлены трудовые практики российских учителей и директоров школ, даны общие характеристики российской школы, уделено отдельное внимание молодым учителям России, а также назван ряд традиционных и новых вызовов российской школе.
Обращаем внимание, что результаты проведенного международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения являются важной составляющей комплексного представления системы образования в Российской Федерации и необходимы для совершенствования и развития муниципальных и институциональных систем образования, включая создание практик по обеспечению своевременной помощи и оказанию адресной поддержки педагогическим и руководящим работникам.
С аналитическим отчётом TALIS-2018 предлагаем ознакомиться на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» по ссылке: https://fioco.ru/Talis-18-results.