Итоговое сочинение

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение)

Участники итогового сочинения (изложения)

Участники с ОВЗ

Сроки и места регистрации

Места проведения итогового сочинения (изложения)

Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)

Задания итогового сочинения (изложения)

Результаты итогового сочинения (изложения)

Информационные материалы


 

 

 

 

 

 

 

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и проводится (ГИА) для обучающихся 11 (12) классов.

Итоговое сочинение (изложение) и проводится по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 


 

 

 

 

Участники итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для:

обучающиеся 11 (12) классов по образовательным программам среднего общего образования;

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании).

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) (выпускники прошлых лет);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (обучающиеся СПО);
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (лица со справкой об обучении).

 

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 

ВНИМАНИЕ!

Обучающиеся 10 классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса.

 


   

 

 

 

Участники с ОВЗ

Проведение итогового сочинения (изложения) для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Материально-технические условия проведения сочинения (изложения) должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений) (при необходимости).

В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются аудитории (помещения) для организации питания и проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Если в аудитории написания итогового сочинения (изложения) находится не более одного участника итогового сочинения (изложения), то питание может быть организовано в этой же аудитории за отдельным столом, приготовленным заранее.

При проведении сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

  • содействие в перемещении;
  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
  • вызов медперсонала;
  • помощь в общении с членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) (например, сурдоперевод – для глухих);
  • помощь при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланков записи и др.

Участники сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им техническими средствами.

Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

  • учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик. 

Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
  • подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:

при необходимости сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением (предоставляется ГБУ ДПО РЦОКИО посредством передачи по защищенной корпоративной сети передачи данных (ftp-сервер) не позднее двух дней до проведения итогового сочинения (изложения)). В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для глухих и слабослышащих участников, участников с расстройствами аутистического спектра и участников с тяжелыми нарушениями речи:

текст изложения выдается на 40 минут для чтения (в нем разрешается делать пометки). По истечении этого времени член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст, и участник пишет изложение.

Участники итогового изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Категорически не рекомендуется распределять участников изложения, которым текст изложения выдается для чтения на 40 минут, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст изложения зачитывается членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

Для слепых участников:

  • темы итогового сочинения (тексты изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости).

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для слабовидящих:

  • темы итогового сочинения (тексты изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный));
  • освещенность каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не ниже 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения), по месту нахождения медицинской организации, в которой участник сочинения (изложения) находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения (специальные места проведения итогового сочинения (изложения)).

Для обеспечения организации итогового сочинения (изложения) в специальных местах проведения итогового сочинения (изложения) (на дому или в медицинском учреждении) орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, направляет информацию о данных лицах в Министерство образования и науки Челябинской области с приложением копий необходимых документов не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носителях. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).


 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки и места регистрации

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Заявление подается на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

 

Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Челябинской области

в 2021/2022 учебном году

п/п

Категория участников итогового сочинения (изложения)

Сроки проведения итогового сочинения (изложения)

Сроки регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) (не позднее указанной даты)

Место регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)

1

обучающиеся XI (XII) классов по образовательным программам среднего общего образования

(как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

(далее – ГИА))

1 декабря 2021 года

(основной срок)

2 февраля 2022 года

(дополнительный срок)

4 мая 2022 года

(дополнительный  срок)

17 ноября 2021 года

 

19 января 2022 года

 

20 апреля 2022 года

образовательная организация, в которой осваивается образовательная программа среднего общего образования

2

лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

 

лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательной программе среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) (далее вместе — экстерны) (как условие допуска к ГИА)

1 декабря 2021 года

(основной срок)

2 февраля 2022 года

(дополнительный срок)

4 мая 2022 года

(дополнительный срок)

17 ноября 2021 года

 

19 января 2022 года

 

20 апреля 2022 года

образовательная организация, в которую указанные лица зачисляются для прохождения ГИА экстерном

3

лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении)

(по желанию в целях использования при поступлении в образовательные организации высшего образования)

1 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года

(сроки выбираются самостоятельно)

17 ноября 2021года

19 января 2022 года

20 апреля 2022 года

образовательная

организация, в которую

указанные лица зачисляются

для прохождения ГИА экстерном

 

4

лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования (далее — выпускники прошлых лет)

(по желанию в целях использования при поступлении в образовательные организации высшего образования);

 

лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее — обучающиеся СПО) (по желанию в целях использования при поступлении в образовательные организации высшего образования)

1 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года

(сроки выбираются самостоятельно)

17 ноября 2021 года

19 января 2022 года

20 апреля 2022 года

органы местного самоуправления, осуществляющие

управление в сфере образования

 

5

лица, имеющие среднее общее образование, полученное |иностранных организациях, осуществляющих — образовательную деятельность (далее — иностранные ОО) (по желанию в целях использования при поступлении в образовательные организации высшего образования);

 

обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО (по желанию в целях использования при поступлении в образовательные организации высшего образования)

1 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года

(сроки выбираются самостоятельно)

17 ноября 2021 года

19 января 2022 года

20 апреля 2022 года

государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (г. Челябинск, ул. Комсомольская, 20а)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Места проведения итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях Челябинской области, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и в специальных местах, утвержденных Министерством образования и науки Челябинской области (на дому или в медицинских учреждениях).

 

 

 

 

 

 

 

Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок), первую среду февраля и первую рабочую среду мая (дополнительные сроки).

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 часов по местному времени.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем учебном году к сдаче итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в следующих случаях:

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных Порядком проведения итогового сочинения (изложения)*;

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

* Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

 

 

 

 

 

 

 

Задания итогового сочинения (изложения)

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

 Темы сочинений объявляются участникам при проведении второй части инструктажа, которая начинается не ранее 10.00 часов по местному времени.

Направления тем итогового сочинения на 2020/2021 учебный год:

  1. Забвению не подлежит
  2. Я и другие
  3. Время перемен
  4. Разговор с собой
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям 2020/2021 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ).

 

Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние, как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

 

Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

 

Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

 

Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. 

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ: 

Требование № 1. «Объем итогового сочинения» 

Рекомендуемое количество слов – от 350. 

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения) и критериям оценивания). 

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» 

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). 

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. 

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ: 

 Требование № 1. «Объем итогового изложения» 

Рекомендуемое количество слов – 200. 

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения) и критериям оценивания). 

 

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения» 

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). 

 

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания). 

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. 

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы: 

Сочинение

Изложение

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 Результаты итогового сочинения (изложения)

После направления в образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования протокола проверки итогового сочинения (изложения) в течение трёх рабочих дней осуществляется ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными ими результатами под подпись:

для обучающихся – в образовательных организациях;

выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях и лица со справкой об обучении – в местах регистрации на написание итогового сочинения.

 

 Результаты итогового сочинения (изложения)

После направления в образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования протокола проверки итогового сочинения (изложения) в течение трёх рабочих дней осуществляется ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными ими результатами под подпись:

для обучающихся – в образовательных организациях;

выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях и лица со справкой об обучении – в местах регистрации на написание итогового сочинения.

 

Срок действия итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА действует бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Выпускники прошлых лет, лица со справками об обучении могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, лица со справками об обучении, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

 

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) также можно на федеральном портале ЕГЭ.

 

Предоставление итогового сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. 

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. 

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно. 

Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Информационные материалы

Учебный материал для участников итогового сочинения

Учебный материал для участников итогового изложения

Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей

Выпускники Челябинской области напишут итоговое сочинение (изложение) в резервный срок
Для участников итогового сочинения (изложения), получивших «незачет» или пропустивших его написание в основной срок по уважительной причине, 19 мая состоится последний дополнительный срок написания итогового сочинения (изложения). Работу напишут 44 выпускника области.
Итоговое сочинение (изложение) в дополнительный срок прошло в штатном режиме
363 выпускника Челябинской области написали итоговое сочинение (изложение) в дополнительный срок – 12 мая. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. 14 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) воспользовались правом вместо итогового сочинения написать изложение.
Утверждено новое расписание проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году
Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.
Сроки написания итогового сочинения в 11 классах перенесены, итоговое собеседование в 9 классах пройдет дистанционно
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года.
Выпускники Челябинской области написали итоговое сочинение (изложение)
Более 14,5 тысяч южноуральских школьников написали итоговое сочинение, которое проводилось в основной срок – 4 декабря 2019 года. Успешное написание итогового сочинения является допуском к государственной итоговой аттестации. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо сочинения могли написать изложение. В Челябинской области такое желание изъявили 242 обучающихся.
Видеоролики помогут южноуральским школьникам написать итоговое сочинение (изложение)
Специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) в целях подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2019/2020 учебном году разработаны методические материалы.
Названы темы итогового сочинения для 11-классников
Министр просвещения Ольга Васильева назвала пять открытых направлений для тем итогового сочинения. Среди них "Война и мир - к 150-летию великой книги", "Надежда и отчаяние", "Добро и зло", "Гордость и смирение", "Он и она".
5 декабря выпускники 11 классов напишут итоговое сочинение
5 декабря для 13 907 выпускников 11 классов Челябинской области состоится итоговое сочинение, которое является допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА).