В регионе провели совещание о проведении оценочных процедур оценки качества образования на 2022/23 учебный год

6 сентября Министерство образования и науки Челябинской области совместно с ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» провели семинар-совещание «Нормативное и информационно-методическое обеспечение проведения процедур оценки качества образования в Челябинской области в 2022/2023 учебном году».

Открыла региональное совещание начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Елена Бухмастова. Она рассказала об актуализации вопросов обеспечения и сопровождения проведения процедур оценки качества образования в Челябинской области в новом учебном году:

«Этот семинар крайне актуален в период, когда формируется циклограмма и графики оценочных мероприятий и в муниципалитетах, и в школах региона. В этом процессе главное – это обеспечить сбалансированность системы оценки качества образования на всех уровнях, обеспечить сбалансированность процедур оценки подготовки обучающихся, мониторингов качества образования и мониторингов системы образования».

Одним из ключевых вопросов совещания стала направленность внутренней системы оценки качества образования на обеспечение объективности, сбалансированности, профилактику учебной неуспешности и оценку ключевых характеристик качества подготовки обучающихся.

«В этом году вопрос внутренней системы оценки качества образования является одним из ключевых направлений деятельности как по линии Минпросвещения Российской Федерации, так и по линии Рособнадзора. Все наши действия, которые мы осуществляем должны быть направлены на формирование ВСОКО как основного элемента системы оценки качества образования. Внутренняя система должна учитывать как имеющиеся внешние элементы единой системы оценки качества, так и отображать свои внутренние индивидуальные, показывающие нам специфику деятельности образовательной организации», – прокомментировал Андрей Барабас, директор ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования».

Также в ходе семинара-совещания были актуализированы нормативные основания, задачи и механизмы обеспечения и сопровождения мониторинговых исследований в системе образования Челябинской области в 2022/2023 учебном году, представлены графики проведения исследований, а также аспекты применения информационных систем при проведении и анализе результатов процедур оценки качества.

Мероприятие проводилось в режиме видеоконференции. В совещании приняли участие заместители руководителей и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, курирующие вопросы оценки качества образования, а также руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций.

Полезные материалы
Бухмастова Е.В., Барабас А.А. Актуализация вопросов обеспечения и сопровождения проведения процедур оценки качества образования в Челябинской области в 2022/2023 учебном году3,5 МБскачать
Баранова Ю.Ю. Применение обновленных мониторингов и данных информационных систем в рамках процедур оценки качества образования в Челябинской области в 2022/2023 учебном году2,6 МБскачать
Морозов И.В. О системной работе в информационном ресурсе «Мониторинг обеспечения объективности» на различных этапах проведения внешних процедур оценки качества и работе с данными ФИС ОКО по их результатам2,0 МБскачать
Солодкова Е.А. Работа школы по достижению результатов образовательной деятельности на основе данных обновленного мониторинга «Оценка эффективности деятельности руководителя образовательной организации»1,7 МБскачать
Орехова Т.А. Работа школы по определению рисков низкого уровня обученности на основе данных обновленной информационной системы «Управление качеством общего образования»1,1 МБскачать
Гущина Л.В. Управление качеством условий реализации основных образовательных программ в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами с применением обновленного модуля «Мониторинг ФГОС общего образования» информационной системы «Мониторинг ФГОС»1,4 МБскачать
Ильясова О.А. Использование результатов мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся в обеспечении треков развития системы воспитания1,6 МБскачать