На конференции в РЦОКИО обсудили систему работы со школами с низкими результатами обучения

22 декабря 2020 года в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО) состоялась вторая практическая конференция «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях», которая проводилась совместно с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО).

Мероприятие проводилось в режиме видеоконференцсвязи, на которой присутствовали руководители и/или заместители руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководители муниципальных методических служб, а также руководители общеобразовательных организаций – 153 участника.

Конференция открылась награждением победителей областного конкурса журналистских работ на лучшее освещение проведения единого государственного экзамена в Челябинской области в 2020 году.

В ходе конференции были актуализированы направления комплексного сопровождения совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования в 2021 году: организационные, научно-методические и информационные.

Директор РЦОКИО Андрей Барабас представил результаты оценки эффективности муниципальных систем работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. Им были выделены основные проблемные вопросы проведенного мониторинга: технические и презентационные, а затем предложены пути решения для тех муниципалитетов, которые попали в так называемую "красную зону".

Заведующий кафедры педагогики и психологии ЧИППКРО Дмитрий Ильясов рассказал о практических методах идентификации группы школ Челябинской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Также был представлен ряд мер по комплексному сопровождению школ данной группы: работа адресных программ поддержки, создание экспертного сообщества, реализация каскадной модели консультирования педагогов школ – все это способствует реализации проекта повышения качества образования в регионе.

Помимо этого, участникам конференции узнали о методике представления и оценки эффективности системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. А также был представлен опыт Ашинского муниципального района по совершенствованию муниципальных механизмов управления качеством образования.

Материалы конференции размещены на виртуальной-информационно-методической площадке сайта РЦОКИО в разделе «Эффективные практики».

Следующая конференция «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи» состоится в январе 2021 года. Напомним, всего с декабря 2020 года по март 2021 года планируется провести 8 конференций, объединенных общей темой: «Оценка механизмов управления качеством образования в контексте федеральной и региональной политики в сфере оценки качества образования», с тематикой которых можно ознакомиться в графике.

Фотоотчёт