Обучающиеся Челябинской области примут участие в исследовании PISA

С 11 октября по 5 ноября 2021 года обучающиеся образовательных организаций Челябинской области примут участие в общероссийской оценке по модели PISA.

«Основная цель – получить объективные результаты и реальную картину в образовании, выявить и распространить позитивные практики организации обучения. Участие в общероссийской оценке по модели PISA в 2021 году примут пять образовательных организаций Челябинской области: 4 школы из Верхнеуральского, Карталинского муниципальных районов, Магнитогорского, Челябинского городских округов и одна профессиональная образовательная организация Миасского городского округа», – прокомментировала Елена Тюрина, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.

В исследованиях принимают участие обучающиеся, начиная с 7-го класса, возраст которых на момент тестирования составляет 15-16 лет. Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность.

Участникам исследований необходимо будет в течение 2 часов выполнить тест и заполнить анкету. Через анкетирование участников будет осуществлен сбор информации об условиях обучения в школе: о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования участников. Исследования проводятся в компьютерной форме.

Подробная информация об исследовании и открытые задания PISA представлены на сайте ФГБУ «ФИОКО» https://www.fioco.ru/

Справочно. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».