Подведены итоги диагностических работ в 10-х классах

Подведены итоги диагностических работ, которые проводились в целях проверки знаний обучающихся 10-х классов. Школьники писали работы по русскому языку, математике и по двум предметам по выбору, в зависимости от профилей классов, в которых они учатся.

«С помощью диагностических работ мы сделали так называемый «входной контроль» знаний школьников. Десятиклассники, хоть и не сдавали летом ОГЭ, но к экзаменам готовились, и это видно по результатам мониторинга. Обучающиеся написали диагностические работы на том же уровне, что и выпускники 9-х классов, которые сдавали ОГЭ в предыдущие годы.  Сейчас перед педагогами школ нашего региона стоит задача по организации индивидуальной работы с обучающимися, чтобы устранить выявленные образовательные дефициты. Также результаты диагностических работ необходимо использовать при совершенствовании преподавания учебных предметов и повышении качества образования в образовательных организациях», – прокомментировала Елена Тюрина, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.

Для написания диагностических работ использовались контрольные измерительные материалы, предназначенные для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

Проверка заданий с кратким ответом была автоматизирована, развернутые ответы проверяли эксперты региональных предметных комиссий. Председатель региональной предметной комиссии ОГЭ по химии Ольга Пяткова отметила, что диагностические работы по ее предмету десятиклассники написали на достаточно хорошем уровне. Задания понятные, для их выполнения школьникам достаточно знать технологию решения задач, а для этого на уроках химии нужно слушать учителя и отрабатывать навыки. «Для обучающихся 9-х классов, которые планируют сдавать ОГЭ по химии, я бы порекомендовала обратить внимание на определение признаков реакции, на реакции ионного обмена и определение степеней окисления, так как эти задания всегда трудно даются школьникам. При подготовке к экзаменам роль учителя очень важна – необходимо всегда показывать эксперимент. Если ученик увидит, как протекает реакция, то это он запомнит надолго, по сравнению с тем, что он просто прочитает в учебнике», – добавила Ольга Пяткова.

С диагностическими работами по иностранным языкам в целом школьники справились. У председателя региональной предметной комиссии ОГЭ по иностранным языкам Светланы Тетиной к письменной части нет никаких замечаний, но есть несколько рекомендаций по подготовке к устной части экзамена по иностранным языкам: «Чтение текста оставляет желать лучшего: школьники не укладываются в отведенное время или делают многочисленные ошибки по произношению. Чтобы избежать этого, я бы посоветовала ученикам больше читать вслух, слушать тексты на иностранном языке, при этом соотносить их с напечатанными. Для развития свободного говорения – расширять лексический запас. Для успешного выполнения заданий нужно следовать плану и обращать внимание на четкость выполнения заданий: отвечать только на поставленный вопрос».

Напомним, с 22 сентября по 8 октября в диагностических работах приняли участие десятиклассники: по математике и русскому языку – около 12 тысяч, по обществознанию – около 7,5 тысяч, информатике – более 3,5 тысяч, биологии – 3 тысячи, физике и географии – более 2,5 тысяч по каждому предмету, химии – 1,3 тысяч, истории – боле 600 человек, иностранным языкам – более 1,1 тысяч, литературе – более 200 участников.