Руководитель Рособрнадзора рассказал о развитии цифровой образовательной среды в российских школах

90% директоров российских школ отмечают наличие у учителей необходимых компетенций применения цифровых технологий в обучении, рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая в рамках «Зимней школы педагогического мастерства» Финансового университета при Правительстве РФ. По его словам, об этом свидетельствуют данные опросов, проведенных в 2020 году, в том числе в рамках национального исследования качества образования.

«Состав учительского корпуса достаточно помолодел. Проблемы с использованием цифровых технологий при переходе на дистанционное образование возникали в основном у возрастных учителей, и здесь Минпросвещения и региональные министерства весной прошлого года подключили все силы, чтобы быстро и качественно их переобучить», — отметил Анзор Музаев.

По его словам, 80% школ имеют доступ к эффективным цифровым платформам. Каждый третий педагог отметил положительные аспекты в дистанционном образований, 25% педагогов считают, что подобная форма обучения – это стимул к большей индивидуализации учебного процесса.

Руководитель Рособрнадзора отметил, что средние тестовые баллы по всем предметам на ЕГЭ в 2020 году существенно не изменились по сравнению с прошлыми годами. «Мы увидели, что серьезных провалов в уровне подготовки из-за перехода на дистанционное обучение не произошло», — констатировал он.

В то же время, по мнению Анзора Музаева, дистанционный формат не сможет полностью заменить традиционное очное обучение.

Анзор Музаев напомнил, что в 2021 году ЕГЭ по информатике впервые будет проведен на компьютерах. «К настоящему времени все регионы готовы к такому формату проведения экзаменов, необходимое компьютерное оборудование было закуплено. Весной мы проведем итоговую апробацию перед введением компьютерной формы экзамена в штатный режим», — заявил он.

Глава Рособрнадзора добавил, что информатика стремительно набирает популярность среди предметов ЕГЭ по выбору. Ежегодно число участников, сдающих этот предмет, увеличивается на 7-8%.

По словам Анзора Музаева, в ближайшие годы в компьютерный формат могут быть также переведены некоторые контрольные и проверочные работы, которые пишут школьники.

В 2021 году российские четвероклассники вместе со своими сверстниками из других стран примут участие в международном исследовании читательской грамотности PIRLS, которое также пройдет на компьютерах. «Россия традиционно занимает ведущие позиции в этом исследовании, и я надеюсь, что мы подтвердим свой высокий результат несмотря на новый компьютерный формат», — заявил Анзор Музаев.

Информационно-образовательное мероприятие «Зимняя школа педагогического мастерства» организовано Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации. Его цель – обмен опытом внутри профессионального педагогического сообщества. В течение февраля на площадке «Зимней школы» педагоги, психологи, директора школ, ректоры вузов, представители органов исполнительной власти и другие эксперты в онлайн-формате обсудят трансформацию системы образования, цифровизацию образовательного процесса, образовательные методы и технологии, другие актуальные вопросы.