В Челябинской области завершился мониторинг качества дошкольного образования

С 8 по 20 июня ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» проводил мониторинг качества дошкольного образования в 2022 году. Второй год подряд данный мониторинг проводится с использованием модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы «Мониторинг ФГОС».

Целью мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области является обеспечение контроля и оценки выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и других федеральных требований к качеству дошкольного образования в образовательных организациях Челябинской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по полномочиям дошкольного образования.

По результатам мониторинга качества дошкольного образования на основании полученных ежегодных автоматизированных отчетов в системе образования Челябинской области формируется и накапливается объективная информация о состоянии и динамике качества дошкольного образования по всем исследуемым объектам оценки:

  • Оценка качества образовательных программ дошкольного образования, включая адаптированные.
  • Оценка качества содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
  • Оценка качества образовательных условий в дошкольной образовательной организации.
  • Оценка качества взаимодействия с семьей в дошкольной образовательной организации.
  • Оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации.
  • Оценка качества управления дошкольной образовательной организацией.

В этом году в мониторинге участниками стали все 1346 организаций Челябинской области, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (в 2021 году участие в мониторинге ФГОС ДО приняли 1172 организации).

В настоящее время идёт работа по анализу и интерпретация результатов мониторинга. Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководителей дошкольных образовательных организаций, органов управления образованием муниципального и регионального уровней.