Оценка качества образовательных программ

Оценка качества образовательных программ

Отдел сопровождения оценки качества образования

Цель деятельности отдела: методическое, информационное, организационное и техническое обеспечение оценки качества образования (международные, национальные и региональные исследования качества подготовки обучающихся и качества образовательной деятельности) в образовательных организациях Челябинской области, реализация дополнительных профессиональных программ.

 

Задачи отдела:

  1. Определение целей и задач, концептуальных и методологических подходов, научных принципов, актуальных направлений и организационно-управленческих механизмов обеспечения комплексного (методического, информационного, организационного и технического) сопровождения оценки качества образования в системе образования Челябинской области
  2. Осуществление комплексного сопровождения процедур оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней в системе образования Челябинской области, включая представление статистических и аналитических материалов в системе общего образования, включая дошкольное общее, начальное общее, основное общее, среднее общее образование и дополнительное образование детей
  3. Осуществление комплексного сопровождения мониторингов системы образования в части оценки качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, а также адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области (мониторинги ФГОС) и в части оценки качества образовательных результатов (мониторинг качества результатов обучения в системе общего образования Челябинской области).
  4. Организация и проведение регионального (основного) заказа учебной литературы, включая сотрудничество с ведущими российскими издательствами, формирование и обновление баз данных, техническое и информационное сопровождение работы МОУО и общеобразовательных организаций области в информационной системе мониторинга состояния библиотек общеобразовательных организаций (ИС МСБ) по вопросам обеспеченности учебной литературой общеобразовательных организаций Челябинской области.
  5. Обеспечение комплексного сопровождения региональных конкурсов по направлению оценки качества образования, включая подготовку статистических и аналитических материалов по результатам конкурсов.
  6. Осуществление сбора статистических данных оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней, составление периодической статистической и единовременной отчетности по направлению сопровождения оценки качества образования.
  7. Реализация программ повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком ГБУ ДПО ЧИРО, участие в разработке содержания новых программ повышения квалификации по направлению оценки качества образования.
  8. Осуществление информационного, организационного и методического сопровождения опорных площадок (в рамках проектных договоров ГБУ ДПО ЧИРО, включая осуществление методической поддержки и проведение экспертизы методических продуктов, разработанных совместно с опорными площадками, имеющими статус региональных инновационных площадок (РИП).

Церемония награждения победителей и призеров конкурса систем оценки качества образования
В ГБУ ДПО РЦОКИО в рамках реализации приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 15.10.2020 г. № 01/2159 «О проведении регионального конкурса систем оценки качества образования в 2020 году» 16 декабря 2020 года состоялась церемония награждения победителей и лауреатов регионального конкурса систем оценки качества образования 2020 года.
Стали известны победители регионального конкурса систем оценки качества образования 2020 года
Подведены итоги регионального конкурса систем оценки качества образования (СОКО), который проходил в ноябре 2020 года.
Региональный конкурс систем оценки качества образования – впереди очный этап
26 и 27 ноября пройдет очный этап регионального конкурса систем оценки качества образования, который проводится по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области.
Стартует приём заявок на региональный конкурс систем оценки качества образования
В начале ноября 2020 года стартует региональный конкурс систем оценки качества образования, который проводится в целях выявления позитивных практик создания, развития и функционирования систем оценки качества образования в муниципальных образовательных системах и образовательных организациях путем оценивания нормативной и методологической проработанности, целостности и открытости систем оценки качества образования.
Региональный конкурс официальных сайтов завершен – определены победители
Подведены итоги регионального конкурса официальных сайтов образовательных организаций и сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проводимого в 2020 году.
Начался третий этап регионального конкурса сайтов
С 25 июня по 2 июля проводится третий этап регионального конкурса официальных сайтов образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования – этап общественной экспертизы.
Начался второй этап регионального конкурса сайтов
С 18 июня стартовал второй этап регионального конкурса официальных сайтов, в рамках которого сайты образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, оцениваются экспертами по критериям участия
Начался этап экспертного оценивания участников регионального конкурса сайтов
С 4 июня начался первый этап регионального конкурса официальных сайтов образовательных организаций и сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования – этап экспертного оценивания результативности функционирования официальных сайтов по критериям отбора.