Издания ГБУ ДПО РЦОКИО

Категории изданий

Данный раздел представлен учебно-методическими, инструктивно-методическими пособиями, экспертными, аналитическими и иными материалами, издаваемыми в ГБУ ДПО РЦОКИО по направлениям оценки качества и информатизации образования, информационной безопасности, организации дополнительного профессионального образования работников образования.

Авторами являются как специалисты ГБУ ДПО РЦОКИО, так и представители научно-профессионального сообщества Челябинской области, в том числе представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования. 

Поиск издания
Исследования качества образования в образовательной системе Челябинской области в 2017/2018 учебном году: сборник материалов по итогам проведения исследований
В настоящем сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области в исследованиях качества образования в 2017/2018 учебном году. Материалы сборника содержат сведения о результатах участия в процедурах оценки качества образования – исследованиях международного, федерального и регионального уровней. Представлены основные выводы и рекомендации по использованию результатов проведения исследований. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации на различных уровнях.
Исследования качества образования в образовательной системе Челябинской области в 2018/2019 учебном году: сборник материалов по итогам проведения исследований
В настоящем сборнике представлены статистические и информационно-аналитические материалы по итогам проведения исследований качества образовательных результатов обучающихся в 2018/2019 учебном году. Материалы сборника содержат сведения о результатах участия общеобразовательных организаций Челябинской области в процедурах оценки качества общего образования – исследованиях международного, федерального и регионального уровней. Представлены основные выводы и рекомендации по использованию результатов и принятию управленческих решений. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации педагогических и руководящих работников на различных уровнях.
Статистическая информация по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области в 2018 году
В сборнике представлены результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по региону, муниципальным образованиям и образовательным организациям. Сборник предназначен для служебного использования.
Всероссийские проверочные работы в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2019 году: сборник материалов по итогам проведения исследования [В 2 частях] Ч. 2
В сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области во всероссийских проверочных работах в 2019 году. Изложен анализ по каждому из учебных предметов, по которым проводились всероссийские проверочные работы: количество участников, основные результаты, выводы о характере результатов в 2019 году и в динамике, анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий, выводы и рекомендации по учебным предметам. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации на различных уровнях.
Всероссийские проверочные работы в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020 году: сборник материалов по итогам проведения исследования [В 2 частях] Ч. 1
В сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области во всероссийских проверочных работах в 2020 году. Изложен анализ по каждому из учебных предметов, по которым проводились всероссийские проверочные работы: количество участников, основные результаты, выводы о характере результатов в 2020 году и в динамике, анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий, выводы и рекомендации по учебным предметам. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации на различных уровнях.
Статистическая информация по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и в форме государственного выпускного экзамена в Челябинской области в 2018 году
В сборнике представлены результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и в форме государственного выпускного экзамена 2018 года Челябинской области. Сборник предназначен для служебного использования.
Всероссийские проверочные работы в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020 году: сборник материалов по итогам проведения исследования [В 2 частях] Ч. 2
В сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области во всероссийских проверочных работах в 2020 году. Изложен анализ по каждому из учебных предметов, по которым проводились всероссийские проверочные работы: количество участников, основные результаты, выводы о характере результатов в 2020 году и в динамике, анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий, выводы и рекомендации по учебным предметам. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации на различных уровнях.
Актуальные вопросы совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций
В методических рекомендациях актуализирована задача совершенствования внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО) в условиях внедрения региональной модели оценки качества общего образования. Представлен алгоритм проектно-целевого управления при обновлении ВСОКО. В рекомендациях определены цель, задачи, направления совершенствования ВСОКО, описаны особенности содержания, механизмов и оценочных процедур, а также даны рекомендации по оптимизации организационной структуры. Материалы составлены в вопросно-ответной форме, что делает более удобной работу с ними. Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих деятельность по совершенствованию ВСОКО. Материалы могут быть использованы специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб для научно-методического сопровождения функционирования ВСОКО.
Всероссийские проверочные работы в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2019 году: сборник материалов по итогам проведения исследования [В 2 частях] Ч. 1
В сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам участия общеобразовательных организаций Челябинской области во всероссийских проверочных работах в 2019 году. Изложен анализ по каждому из учебных предметов, по которым проводились всероссийские проверочные работы: количество участников, основные результаты, выводы о характере результатов в 2019 году и в динамике, анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий, выводы и рекомендации по учебным предметам. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, представителей общественности, а также для сотрудников организаций системы образования, осуществляющих оценку качества образования и повышения квалификации на различных уровнях.
Региональная модель оценки качества общего образования (Челябинская область) : (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016г. №03-02/11974)
Концепция региональной модели оценки качества общего образования выступает идейным и логическим продолжением Концепции региональной системы оценки качества образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.11.2016 г. № 01/3525. Предлагаемая модель оценки качества общего образования в Челябинской области основывается на положении о том, что развитие региональных механизмов оценки качества общего образования в Челябинской области должно осуществляться в соответствии с действующими нормативными требованиями: к качеству общего образования на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования; к качеству образования детей с интеллектуальными нарушениями, а также – к качеству дополнительного образования.
Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)
Обновленная Концепция по структуре и содержанию обеспечивает возможность ее применения в качестве регионального инструмента по управлению качеством образования на всех уровнях системы образования Челябинской области как целенаправленной политики, основанной на обеспечении и комплексном сопровождении системы оценки качества образования, и является региональным инструментом в практической деятельности специалистов образовательной системы Челябинской области. Концепция предназначена для всех специалистов системы образования Челябинской области, осуществляющих разработку, реализацию обеспечение и сопровождение систем оценки качества образования (региональной, муниципальных, институциональных).
Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики
Пособие представляет методику проведения в Челябинской области мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (МОУО), по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики. В методике определена область применения, обоснован выбор объектов мониторинга, цель, принципы, этапы и периодичность проведения, а также критерии и параметры мониторинга, его результаты. Методика описывает порядок проведения мониторинга и способы расчетов, полученных данных, содержит порядок предоставления результатов, включая формы отчетов. В пособии даны варианты управленческих решений по результатам мониторинга для всех уровней управления образованием региона. Нормативная и методологическая обоснованность методики, наличие в ней системы расчетов дают возможность ее применения для оценки эффективности МОУО в различных субъектах Российской Федерации. Пособие предназначено для специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней, специалистов организаций – региональных координаторов, осуществляющих оценку деятельности МОУО по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики. Методика представляет интерес для практических работников системы образования в качестве инструмента эффективного управления качеством образования.
Оценка результативности функционирования институциональных и муниципальных систем оценки качества общего образования: экспертные методические материалы по оценке внутренних и муниципальных систем оценки качества общего образования
В экспертных методических материалах представлены подходы к оценке результативности функционирования институциональных и муниципальных систем оценки качества общего образования. Обоснована актуальность их применения на всех этапах регионального конкурса систем оценки качества образования. Пособие содержит рекомендации по проведению профессионально-общественной экспертизы систем оценки качества образования по интегративным и специфическим критериям, а также рекомендации по осуществлению публичных презентаций систем оценки качества образования. Предложены экспертные листы по всем описанным процедурам профессионально-общественного оценивания. Пособие предназначено для работников системы образования, привлекаемых в качестве экспертов к профессионально-общественной экспертизе систем оценки качества образования. Материалы представляют практический интерес для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогов образовательных организаций при совершенствовании систем оценки качества образования.
Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования
В методических рекомендациях представлен алгоритм моделирования муниципальной системы оценки качества общего образования: от описания нормативных и научно-методических оснований её функционирования до представления целей, содержания, процедур и организационных условий разработки и внедрения модели муниципальной системы оценки качества общего образования. Пособие предназначено для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организующих деятельность по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования. Материалы могут быть использованы руководителями образовательных организаций при совершенствовании внутренних систем оценки качества образования.
Оценка результативности функционирования официальных сайтов образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования : экспертные методические материалы по оценке результативности функционирования официальных сайтов
В экспертных методических материалах представлена методика оценки результативности функционирования официальных сайтов образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, как компонентов систем оценки качества образования. Обоснована актуальность ее применения в качестве процедуры оценки качества образования, в том числе в форме регионального конкурса официальных сайтов. Пособие содержит подходы и рекомендации по проведению профессионально-общественной экспертизы официальных сайтов. Обоснованы и представлены в качестве критериев отбора нормативные основания функционирования сайтов. В качестве критериев участия определены результаты отражения на сайтах аспектов систем оценки качества образования. Разработаны рекомендации по проведению общественной экспертизы результативности официальных сайтов по критериям публичной оценки. В пособии предложены экспертные листы по всем описанным процедурам профессионально-общественного оценивания для муниципальных и внутренних систем оценки качества образования в организациях общего, дошкольного, дополнительного и среднего профессионального образования. Пособие предназначено для работников системы образования, привлекаемых в качестве экспертов к профессионально-общественной экспертизе официальных сайтов. Материалы представляют практический интерес для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогов образовательных организаций, родительской общественности в работе по совершенствованию официальных сайтов и систем оценки качества образования.