Оценка качества образования

Оценка качества образования

Управление сопровождения оценки качества образования

Цель деятельности Управления: методическое, информационное, организационное, техническое и аналитическое обеспечение оценки качества образования (международные, национальные и региональные исследования качества подготовки обучающихся и качества образовательной деятельности) в образовательных организациях Челябинской области, реализация дополнительных профессиональных программ.

 

Задачи Управления:

  1. Определение целей и задач, концептуальных и методологических подходов, научных принципов, актуальных направлений и организационно-управленческих механизмов обеспечения комплексного (методического, информационного, организационного и технического) сопровождения оценки качества образования в системе образования Челябинской области
  2. Осуществление комплексного сопровождения процедур оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней в системе образования Челябинской области, включая представление статистических и аналитических материалов в системе общего образования, включая дошкольное общее, начальное общее, основное общее, среднее общее образование и дополнительное образование детей
  3. Осуществление комплексного сопровождения мониторингов системы образования в части оценки качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, общего образования, а также адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области (мониторинги ФГОС) и в части оценки качества образовательных результатов (мониторинг качества результатов обучения в системе общего образования Челябинской области), а также мониторинга обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области (мониторинг объективности процедуры)
  4. Организация и проведение регионального (основного) заказа учебной литературы, включая сотрудничество с ведущими российскими издательствами, формирование и обновление баз данных, техническое и информационное сопровождение работы МОУО и общеобразовательных организаций области в информационной системе мониторинга состояния библиотек общеобразовательных организаций (ИС МСБ) по вопросам обеспеченности учебной литературой общеобразовательных организаций Челябинской области
  5. Обеспечение комплексного сопровождения региональных конкурсов по направлению оценки качества образования, включая подготовку статистических и аналитических материалов по результатам конкурсов
  6. Осуществление сбора статистических данных оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней, составление периодической статистической и единовременной отчетности по направлению сопровождения оценки качества образования

Осуществление информационного, организационного и методического сопровождения опорных площадок (в рамках проектных договоров ГБУ ДПО РЦОКИО, включая осуществление методической поддержки и проведение экспертизы методических продуктов, разработанных совместно с опорными площадками, имеющими статус региональных инновационных площадок (РИП).

В Челябинской области завершился мониторинг качества дошкольного образования
С 8 по 20 июня ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» проводил мониторинг качества дошкольного образования в 2022 году. Второй год подряд данный мониторинг проводится с использованием модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы «Мониторинг ФГОС».
В регионе состоялось заседание Координационного совета по оценке качества образования
24 июня в Челябинской области на Координационном совете при Министерстве образования и науки Челябинской области обсудили вопрос оценки качества образования.
Областное совещание по вопросу реализации федерального проекта «500+»
13 мая 2022 года в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) состоится областное совещание по вопросу реализации в Челябинской области в 2022 году федерального проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+».
В регионе продолжается реализация федерального проекта «500+»
В январе 2022 года началась реализация активной фазы проекта «500+» по оказанию адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. В этом году в проекте «500+» участвует 93 образовательные организации и 88 кураторов из 11 городских округов и 23 муниципальных районов Челябинской области.
Проведение ВПР в школах перенесено на осень 2022 года
В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Рособрнадзором по согласованию с Правительством Российской Федерации было принято решение о переносе сроков проведения всероссийских проверочных работ с весны на осень 2022 года. Их планируется провести их с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Новое расписание будет сформировано до 5 сентября этого года.
Завершается этап защиты и оценивания проекта РИКО-7
18 марта 2022 года завершается основной деятельностный этап регионального исследования качества образования в 7-х классах (РИКО-7) – этап защиты и оценивания проекта.
Обучающиеся 772 школ региона примут участие в ВПР
С 15 марта 2022 года для обучающихся 4–8 классов Челябинской области, согласно графику проведения, утвержденному Рособрнадзором, стартуют всероссийские проверочные работы (ВПР). ВПР пройдут для обучающихся в штатном режиме с 15 марта по 20 мая.
Установочное совещание по вопросу проведения ВПР СПО в 2022 году
10 марта 2022 года специалисты Министерства образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» провели установочное совещание по вопросу проведения в 2022 году всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (ВПР СПО) в 2022 году.
Подготовка к PISA-2022: математическая грамотность
4 апреля 2022 года в Челябинской области начнется международное исследование качества образования PISA. Объектом особенного внимания ближайшего цикла исследования станет математическая грамотность, которая была в центре исследования в 2003 и 2012 годах.