Оценка качества образования

Оценка качества образования

Отдел сопровождения оценки качества образования

Цель деятельности отдела: методическое, информационное, организационное и техническое обеспечение оценки качества образования (международные, национальные и региональные исследования качества подготовки обучающихся и качества образовательной деятельности) в образовательных организациях Челябинской области, реализация дополнительных профессиональных программ.

 

Задачи отдела:

  1. Определение целей и задач, концептуальных и методологических подходов, научных принципов, актуальных направлений и организационно-управленческих механизмов обеспечения комплексного (методического, информационного, организационного и технического) сопровождения оценки качества образования в системе образования Челябинской области
  2. Осуществление комплексного сопровождения процедур оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней в системе образования Челябинской области, включая представление статистических и аналитических материалов в системе общего образования, включая дошкольное общее, начальное общее, основное общее, среднее общее образование и дополнительное образование детей
  3. Осуществление комплексного сопровождения мониторингов системы образования в части оценки качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, а также адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области (мониторинги ФГОС) и в части оценки качества образовательных результатов (мониторинг качества результатов обучения в системе общего образования Челябинской области).
  4. Организация и проведение регионального (основного) заказа учебной литературы, включая сотрудничество с ведущими российскими издательствами, формирование и обновление баз данных, техническое и информационное сопровождение работы МОУО и общеобразовательных организаций области в информационной системе мониторинга состояния библиотек общеобразовательных организаций (ИС МСБ) по вопросам обеспеченности учебной литературой общеобразовательных организаций Челябинской области.
  5. Обеспечение комплексного сопровождения региональных конкурсов по направлению оценки качества образования, включая подготовку статистических и аналитических материалов по результатам конкурсов.
  6. Осуществление сбора статистических данных оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней, составление периодической статистической и единовременной отчетности по направлению сопровождения оценки качества образования.
  7. Реализация программ повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком ГБУ ДПО РЦОКИО, участие в разработке содержания новых программ повышения квалификации по направлению оценки качества образования.

Осуществление информационного, организационного и методического сопровождения опорных площадок (в рамках проектных договоров ГБУ ДПО РЦОКИО, включая осуществление методической поддержки и проведение экспертизы методических продуктов, разработанных совместно с опорными площадками, имеющими статус региональных инновационных площадок (РИП).

Ученики 4-х классов области примут участие в международном исследовании качества образования
В апреле 2021 года четвероклассники Челябинской области станут участниками международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2021).
Межведомственная рабочая группа к августу выработает рекомендации по количеству контрольных и проверочных работ в школах
Межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса об оптимизации количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических работ до августа проанализирует практику проведения данных мониторингов знаний в школах и выработает общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и родительского сообщества. До начала нового учебного года эти рекомендации должны быть доведены до всех регионов и школ, сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания рабочей группы.
Руководитель Рособрнадзора рассказал о влиянии пандемии на систему образования
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие в заседании Комитета по образованию и науки Государтвенной Думы, где подвел итоги работы службы в 2020 году и рассказал об особенностях проведения оценочных процедур в образовании в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции.
Рособрнадзор оценил качество образования в регионах России
Федеральная служба по надзору в сфере образования представила результаты проведенной ей оценки регионов России по качеству образования. Они собраны на специальном интернет-ресурсе, который доступен для ознакомления всем желающим.
В школах Южного Урала начались всероссийские проверочные работы
С 1 марта южноуральские школьники приступили к написанию всероссийских проверочных работ (ВПР). Для выпускников 11 классов ВПР в этом году проводится в режиме апробации. Для обучающихся 4-8 классов ВПР пройдут в штатном режиме.
В РЦОКИО прошло установочное совещание по реализации проекта «500+»
19 февраля в Региональном центре оценки качества и информатизации образования прошло установочное совещание по реализации федерального проекта «500+» с руководителями школ из 33 муниципальных образований Челябинской области.
Утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ в 2021 году
С 1 марта по 21 мая 2021 года южноуральские школьники с 4 по 8 класс и обучающиеся 10-11 классов напишут всероссийские проверочные работы (ВПР).
На конференции в РЦОКИО обсудили систему работы со школами с низкими результатами обучения
22 декабря 2020 года в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО) состоялась вторая практическая конференция «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях», которая проводилась совместно с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО).
РЦОКИО поблагодарил муниципальных координаторов оценочных процедур по итогам 2020 года
Региональный центр оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО) выразил благодарность координаторам оценочных процедур в муниципальных органах управления образованием Челябинской области. Всего было отмечено 19 муниципальных координаторов из 7 городских округов и 8 муниципальных районов.