Оценка по модели PISA
Оценка по модели PISA
>>>ОБ ИССЛЕДОВАНИИ<<<
PISA – это инструмент оценки качества образования, который был разработан Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР).
В Российской Федерации данное исследование легло в основу "Оценки по модели PISA", которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (Методология).
Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ – подробнее https://fioco.ru/pisa).
Проект PISA для школ преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования PISA для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса). Инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы. Участники исследования выполняют задания на компьютере.
Исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
В Российской Федерации общероссийская и региональная оценка по модели PISA ежегодно проводятся в сентябре и октябре расчетного года.
Общероссийская оценка по модели PISA осуществляется на выборке участников. Выборка составляется специалистами ОЭСР и включает ориентировочно не менее 200 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования не менее чем из 40 субъектов Российской Федерации.
Региональная оценка по модели PISA проводится на выборках в 14-15 субъектах Российской Федерации. Выборка участников внутри каждого субъекта (согласно разбиению субъектов РФ, на группы для участия в ежегодном проведении региональных оценок по модели PISA, представленном в Методологии) является репрезентативной по субъекту.
Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.
Оценка по модели PISA помогает измерять способности обучающихся использовать и творчески применять знания, предоставлять информацию об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся. А также исследование помогает оказать помощь школам в измерении ключевых навыков 21-го века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественнонаучной грамотности и определить на каком уровне находятся знания обучающихся в период между проведениями международного сравнительного исследования PISA.
>>>НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ<<<
- Приказ РОСОБРНАДЗОРА N 590 от 06 мая 2019г. Приказ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении методологии критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Письмо ФИОКО от 04.07.2022 №02/731»О проведении общероссийской оценки по модели PISA»
- Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО от 16.09.2022 г.№1714-ГЗ «Об участии в мероприятиях по подготовке к Общероссийской оценке по модели PISA в 2022 году»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.09.2022 г. № 02/2146 «О проведении общероссийской оценки по модели PISA в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году»
>>>МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<
Полезные материалы
Архив PISA 2020 2,6 МБ скачать Архив PISA 2019 3,1 МБ скачать








