Проектные площадки ГБУ ДПО РЦОКИО

Проектные площадки ГБУ ДПО РЦОКИО

ПРОЕКТНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГБУ ДПО РЦОКИО – МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ – УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Состав образовательной агломерации формируется на инициативной основе: муниципальные органы управления образования самостоятельно принимают решение о работе в рамках образовательной агломерации, в статусе проектной площадки ГБУ ДПО РЦОКИО. Образовательная агломерация – это инициативное объединение субъектов муниципальных систем образования, потенциально имеющих или уже имеющих сложившуюся многокомпонентную динамическую систему связей для совместного решения проблем в сфере образования.

Проектная площадка ГБУ ДПО РЦОКИО (далее – проектная площадка) – это муниципальный орган управления образования, который в инициативном порядке организует участие своих специалистов, а также работников муниципальной образовательной системы в совместном с ГБУ ДПО РЦОКИО решении приоритетных задач развития региональной системы образования. Статус проектной площадки свидетельствует о признании данного муниципального органа управления образования ресурсной базой развития региональной системы образования по направлениям обеспечения развития оценки качества образования, функционирования информационных систем, защиты информации в образовательных организациях муниципальной системы образования.

Деятельность проектных площадок, входящих в состав образовательной агломерации строится в соответствии с основными направлениями деятельности образовательной агломерации на текущий период по выполнению утверждённых технических заданий и реализации регламента Комплексной Дорожной карты межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества образования в рамках образовательной агломерации на 2020 год.

Организационное, научно-методическое и информационно-технологическое сопровождение деятельности муниципальных органов управления образования, имеющих статус проектной площадки, осуществляет региональный координатор образовательной агломерации – ГБУ ДПО РЦОКИО, имеющий договорные отношения с проектной площадкой.

 Целью межмуниципального взаимодействия в рамках образовательной агломерации является интеграция ресурсов муниципальных образований для эффективного управления качеством образования на основе результатов РСОКО.

Статистика состава образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования в Челябинской области за период с 2016 по 2020 годы

2016 год – 9 муниципалитетов (20%)

Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Трёхгорный ГО; Челябинский ГО; Коркинский МР; Красноармейский МР

Всего:7 городских округов и 2 муниципальных района

2017 год – 15 муниципалитетов (35%)

Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Трёхгорный ГО Челябинский ГО

Коркинский МР; Красноармейский МР

Ашинский МР; Верхнеуфалейский ГО; Каслинский МР; Миасский ГО; Пластовский МР; Сосновский МР

Всего: 7 городских округов и 8 муниципальных районов

2018 год – 21 муниципалитет (49%)

Верхнеуфалейский ГО; Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Миасский ГО; Трёхгорный ГО; Челябинский ГО; Чебаркульский ГО; Коркинский МР; Красноармейский МР; Ашинский МР; Каслинский МР; Пластовский МР; Сосновский МР; Верхнеуральский МР; Чесменский МР; Саткинский МР; Нагайбакский МР; Кусинский МР.

Всего: 10 городских округов и 11 муниципальных районов

2019 год – 24 муниципалитета (56%)

Верхнеуфалейский ГО; Златоустовский ГО; Копейский ГО; Карабашский ГО; Кыштымский ГО; Магнитогорский ГО; Миасский ГО; Челябинский ГО; Чебаркульский ГО; Озёрский ГО, Южноуральский ГО.

Коркинский МР; Красноармейский МР; Ашинский МР; Каслинский МР; Пластовский МР; Сосновский МР; Верхнеуральский МР; Чесменский МР; Саткинский МР; Нагайбакский МР; Кусинский МР;Троицкий МР, Чебаркульский МР,

Всего: 11 городских округов и 13 муниципальных районов

2020 год– 30 муниципалитетов (70%)

Златоустовский ГО; Карабашский ГО; Копейский ГО; Верхнеуфалейский ГО; Челябинский ГО, Магнитогорский ГО; Кыштымский ГО; Миасский ГО; Чебаркульский ГО; Озёрский ГО; Южноуральский ГО; Троицкий ГО; Локомотивный ГО; Усть- Катавский ГО.

Красноармейский МР; Ашинский МР; Коркинский МР; Каслинский МР; Сосновский МР, Пластовский МР; Верхнеуральский МР; Чесменский МР; Кусинский МР; Нагайбакский МР; Саткинский МР; Чебаркульский МР; Троицкий МР; Октябрьский МР; Увельский МР; Уйский МР.

Подтвердили своё участие в составе образовательной агломерации 24 муниципалитета. Вступили в состав образовательной агломерации 6 муниципалитетов.

Всего состав образовательной агломерации в 2020 году входят: 14 городских округов и 16муниципальных районов.

Ежегодно проектные площадки заключают договор о взаимодействии с ГБУ ДПО РЦОКИО формируют состав проектных групп. В состав проектных групп входят руководители и специалисты МОУО, руководители и специалисты муниципальных методических служб, руководители и педагоги образовательных организаций – региональных и федеральных инновационных площадок, эксперты в сфере оценки качества образования.  

Положительная динамика включения муниципалитетов в состав образовательной агломерации обусловлена потребностью муниципалитетов в интеграции ресурсов, с целью эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования.

Взаимодействие с проектными площадками в рамках образовательной агломерации Челябинской области является одним из приоритетных направлений деятельности ГБУ ДПО РЦОКИО как эффективного механизма развития систем оценки качества образования на всех уровнях (региональном, муниципальном, институциональном) — как нового вектора развития образовательной агломерации.

Анализ результатов деятельности образовательной агломерации за период её функционирования, позволяет говорить о том, что количественные и качественные изменения создали предпосылки применения ее потенциала для решения не только тактических, но и стратегических задач развития региональной политики в сфере образования, а именно: реализации в Челябинской области национальных проектов «Образование» через комплексное межмуниципальное взаимодействие достижения индикативных показателей региональных приоритетных проектов «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Ученик будущего», «Современная школа».