Профильные психолого-педагогические классы

Профильные психолого-педагогические классы

В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого-педагогические классы. Классы сформированы из одаренных учащихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021)».

Целью создания психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

Целями развития сети психолого-педагогических классов являются:

  • выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессиональному самоопределению;
  • обеспечение доступности профильного обучения психолого-педагогической направленности для обучающихся, мотивированных на получение педагогической профессии;
  • привлечение в систему образования молодых специалистов и повышение качества педагогических кадров.

Задачи развития сети психолого-педагогических классов являются:

  • информирование об основных направлениях развития ПППК в общеобразовательных организациях;
  • расширение и обогащение инструментами управления развития сети;
  • повышение квалификации ответственных за развитие сети ПППК в субъектах Российской Федерации;
  • повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций;
  • знакомство с лучшими практиками организации обучения в ПППК;
  • знакомство с лучшими практиками по развитию сети ПППК;
  • расширение внутри- и межведомственного взаимодействия субъектов управления развитием сети ПППК.

Профильный психолого-педагогический класс  (ПППК) - объединение обучающихся общеобразовательной организации, особенностями которого являются: избирательный принцип комплектования состава обучающихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов/курсов/модулей психолого-педагогической направленности.

Профильная педагогическая группа  - объединение обучающихся, состоящее из представителей одной общеобразовательной организации (в случае деления класса на несколько групп) или имеющее сборный состав из представителей других общеобразовательных организаций, объединенное профилированием обучения за счет включения в учебный план предметов/курсов/модулей психолого-педагогической направленности.

>>> НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ<<<

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 26.12.2023 №02/3145 «Об утверждении плана мероприятий по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Челябинской области на 2024 год»