Мониторинги

Мониторинг (от лат. monitor «тот, кто напоминает; советник; надсмотрщик»; из monere «напоминать, обращать внимание; предостерегать») - это наблюдение, измерение и формулировка на их основе выводов про состояние объекта с целью моделирования, прогнозирования и принятия соответствующего решения.

Мониторинг ФГОС ОО– внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС данных для оценки соответствия условий реализации основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях Челябинской области требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Мониторинг ФГОС ОВЗ – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС» данных для оценки соответствия созданных специальных условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг ФГОС ДО – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества дошкольного образования, ежегодно проводимая в форме сбора информации посредством модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы мониторинга качества условий реализации основных и адаптированных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в образовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг качества результатов обучения –  система периодического отслеживания результатов, достигнутых обучающимися общеобразовательных организаций Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, которая обеспечивает (в соответствии со специально разработанной методикой) получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Мониторинг состояния библиотек - постоянная и инвариантная процедура региональной системы оценки качества образования, которая выступает как непрерывный источник информации по обеспеченности общеобразовательных организаций учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, что согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования является одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ.

Мониторинг объективности процедуры - инвариантная постоянная процедура оценки качества образования, проводимая на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, которая позволяет осуществить оценку обеспечения условий объективности процедур оценки качества образования (в том числе олимпиад) в образовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг состояния функциональной грамотности (проект) - это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися).

Мониторинги общие

Методическое, информационное, организационное и техническое сопровождение организации и проведения мониторингов обеспечивает отдел сопровождения оценки качества образования ГБУ ДПО РЦОКИО.

По всем вопросам обращаться по телефону: 8 (351) 217 83 32, а также по адресу технической поддержки: support@rcokio.ru

Регион продолжает принимать участие в проекте «500+»
В Челябинской области продолжается реализация федерального проекта «500+», созданного в целях повышения качества образования, оказания адресной методической и консультационной помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях.
В Челябинской области завершился мониторинг качества дошкольного образования
С 8 по 20 июня ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» проводил мониторинг качества дошкольного образования в 2022 году. Второй год подряд данный мониторинг проводится с использованием модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы «Мониторинг ФГОС».
Мониторинг ФГОС ОВЗ
Мониторинг качества условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.
Мониторинг ФГОС ОО
Мониторинг качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области.
Об организации заполнения форм мониторинга «Информационное общество»
Уважаемые коллеги, информируем о начале проведения мониторинга «Информационное общество» системы образования Челябинской области