Мониторинги

Мониторинг (от лат. monitor «тот, кто напоминает; советник; надсмотрщик»; из monere «напоминать, обращать внимание; предостерегать») - это наблюдение, измерение и формулировка на их основе выводов про состояние объекта с целью моделирования, прогнозирования и принятия соответствующего решения.

Мониторинг ФГОС ОО– внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора данных посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС» для оценки соответствия условий реализации основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях Челябинской области требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Мониторинг ФГОС ОВЗ – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора данных посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС» для оценки соответствия созданных специальных условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг ФГОС ДО – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества дошкольного образования, ежегодно проводимая в форме сбора информации посредством модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы мониторинга качества условий реализации основных и адаптированных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в образовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг качества результатов обучения –  система периодического отслеживания результатов, достигнутых обучающимися общеобразовательных организаций Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, которая обеспечивает (в соответствии со специально разработанной методикой) получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Мониторинг состояния библиотек - постоянная и инвариантная процедура региональной системы оценки качества образования, которая выступает как непрерывный источник информации по обеспеченности общеобразовательных организаций учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, что согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования является одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ.

Мониторинг объективности процедуры - инвариантная постоянная процедура оценки качества образования, проводимая на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, которая позволяет осуществить оценку обеспечения условий объективности процедур оценки качества образования (в том числе олимпиад) в образовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг состояния функциональной грамотности (проект) - это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися).

Мониторинги общие

Методическое, информационное, организационное и техническое сопровождение организации и проведения мониторингов обеспечивает отдел сопровождения оценки качества образования ГБУ ДПО ЧИРО.

По всем вопросам обращаться по телефону: 8 (351) 217 83 32, а также по адресу технической поддержки: support@chiro74.ru

Формирование областного заказа учебников обсудили на областном совещании
В ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» (ГБУ ДПО ЧИРО) прошло областное совещание, темой которого стало формирование областного заказа учебников на 2024/2025 учебный год.
734 школы Челябинской области прошли мониторинг планирования контрольных и проверочных работ
С 5 по 14 апреля общеобразовательные организации Челябинской области стали участниками мониторинга планирования контрольных и проверочных работ в 2022/2023 учебном году.
Завершилась итоговая диагностика формирования функциональной грамотности обучающихся 8-х классов области
С 10 апреля по 10 мая в Челябинской области проводилась федеральная процедура итоговой диагностики формирования функциональной грамотности обучающихся 8-х классов в общеобразовательных организациях Челябинской области.
В Челябинской области пройдет мониторинг качества дошкольного образования
В период с 4 мая по 5 июля во всех дошкольных образовательных организациях Челябинской области проводится мониторинг качества дошкольного образования в 2023 году.
В школах области начался мониторинг ФГОС ОО
В период с 20 февраля по 15 апреля 2023 года во всех общеобразовательных организациях Челябинской области проводится мониторинг качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования (мониторинг ФГОС ОО).
Состоялось совещание по формированию областного заказа учебников
В ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» (ГБУ ДПО ЧИРО) прошло областное совещание, темой которого стало формирование областного заказа учебников на 2023/2024 учебный год.
Формирование областного заказа учебников на 2023/24 учебный год обсудят на региональном совещании
26 января 2023 года Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» проводят областное совещание «О формировании областного заказа учебников на 2023/2024 учебный год». Мероприятие пройдет в формате видеоконференцсвязи на базе муниципальных студий с 14.00 до 15.00.
В школах Челябинской области пройдет мониторинг ФГОС ОВЗ
В период с 23 января по 20 марта во всех общеобразовательных организациях Челябинской области будет проводиться мониторинг качества условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2023 году (мониторинг ФГОС ОВЗ).
Обновленная информационная система «Мониторинг ФГОС ОО» введена в эксплуатацию
С 14 ноября в Челябинской области начинает работу обновленная версия информационной системы «Мониторинг качества условий реализации основных и адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области» (ИС «Мониторинг ФГОС»).
Мониторинг состояния библиотек
20 октября 2022 года ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» проведет с рядом муниципальных образований региона собеседование по вопросу обеспеченности учебниками обучающихся в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022/2023 учебном году. Собеседование будет проводиться на основании выгрузки из информационной системы «Мониторинг состояния библиотек».