Итоговое собеседование

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование

Участники итогового собеседования

Участники с ОВЗ

Сроки и места регистрации

Места проведения итогового собеседования

Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

Задания итогового собеседования

Результаты итогового собеседования

 


  

 

 

Итоговое собеседование

С 2019 года итоговое собеседование является обязательным условием допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования допуска.

 

  


  

 

 

Участники итогового собеседования

Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:

  • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны);
  • обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

 

 


 

 

 

Участники с ОВЗ

Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК (для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях).

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Министерство образования и науки Челябинской области организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) Министерство образования и науки Челябинской области обеспечивает создание следующих условий проведения итогового собеседования:

  • беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

Организуется присутствие ассистентов, оказывающих участникам итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, использовать необходимые технические средства для выполнения заданий.

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слепых участников итогового собеседования:

оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

  • копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
  • обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
  • индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.

 

 


  

 

 

 

Сроки и места регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Челябинской области в 2023 году

 

 

п/п

Категория участников итогового собеседования по русскому языку

Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку

Сроки регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку (не позднее указанной даты)

Место регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

1.

Обучающиеся IX (X) классов по образовательным программам основного общего образования (как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9))

08 февраля 2023 года

(основной срок)

25 января 2023 года

Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования

15 марта 2023 года

(дополнительный срок)

01 марта 2023 года

15 мая 2023 года

(дополнительный срок)

28 апреля 2023 года

2.

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования (как условие допуска к ГИА-9);

лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования (как условие допуска к ГИА-9)

08 февраля 2023 года

(основной срок)

25 января 2023 года

образовательные организации, в которые указанные лица зачисляются на срок, необходимый для прохождения ГИА-9

15 марта 2023 года

(дополнительный срок)

01 марта 2023 года

15 мая 2023 года (дополнительный срок)

28 апреля 2023 года

 

 

 

 


 

 

 

Места проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных Министерством образования и науки Челябинской области.

 


 

 

 

 

Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.).

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 


  

 

 

 

Задания итогового собеседования

Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.

Типы заданий:

  • выразительное чтение текста вслух;
  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником.

 


  

 

 


Результаты итогового собеседования

После передачи протокола проверки итогового собеседования в образовательные организации в течение трёх рабочих дней осуществляется ознакомление участников итогового собеседования с полученными ими результатами под подпись в образовательных организациях, в которой участник итогового собеседования подавал заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Срок действия итогового собеседования как допуск к ГИА – бессрочно.

Девятиклассники продемонстрировали навыки устной речи на итоговом собеседовании по русскому языку
9 февраля обучающиеся 9-х классов приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку. Успешная сдача итогового собеседования является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Более 35 тысяч девятиклассников области пройдут итоговое собеседование по русскому языку
9 февраля 2022 года более 35 тысяч выпускников 9-х классов примут участие в итоговом собеседовании по русскому языку, от успешной сдачи которого зависит допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА). Собеседование проводится в школах, в которых обучаются девятиклассники. Всего будет задействовано 763 образовательных организаций Челябинской области.
Состоялось совещание по вопросам проведения итогового собеседования по русскому языку
27 января в режиме онлайн состоялось совещание по вопросу организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022 году в Челябинской области.
В регионе обсудят проведение итогового собеседования по русскому языку
27 января 2022 года в режиме видеоконференцсвязи состоится совещание по вопросу организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022 году в Челябинской области.
Девятиклассники региона повторно сдают итоговое собеседование по русскому языку
17 мая 126 южноуральских девятиклассников принимают участие в дополнительном сроке сдачи итогового собеседования по русскому языку, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА).