Школы с низкими образовательными результатами

Школы с низкими образовательными результатами

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов.

Школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) – образовательные организации с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Рядом с принципиальными современными вызовами - ресурсными дефицитами с локальным, социальным и экономическим контекстом - образовательная организация не может справиться в одиночку.

Работа со ШНОР является стратегически важной на уровне регионального органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.

Современная образовательная организация сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогико‑методический потенциал коллектива. Сочетание данных факторов в отдельной школе могут приводить к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.

Способность некоторых образовательных организаций компенсировать негативные факторы может определяться эффективностью, с которой российская система образования в целом стремится осуществлять профилактику рисков низких образовательных результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолевать негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном и институциональном.

>>> НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ<<<

Регион продолжает принимать участие в проекте «500+»
В Челябинской области началась реализация активной фазы федерального проекта «500+» по оказанию адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году.
Подведены итоги участия Челябинской области в проекте «500+» в 2021 году
Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» на областном совещании подвели итоги участия региона в проекте «500+».
Челябинская область сохраняет лидерские позиции по результатам третьего мониторинга вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+»
В Челябинской области продолжается реализация проекта «500+», созданного в целях повышения качества образования, оказания адресной методической и консультационной помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях.
Совещание по вопросу реализации федерального проекта «500+»
В Региональном центре оценки качества и информатизации образования состоялось совещание по вопросу реализации федерального проекта «500+».
В РЦОКИО прошло установочное совещание по реализации проекта «500+»
19 февраля в Региональном центре оценки качества и информатизации образования прошло установочное совещание по реализации федерального проекта «500+» с руководителями школ из 33 муниципальных образований Челябинской области.
На конференции в РЦОКИО обсудили систему работы со школами с низкими результатами обучения
22 декабря 2020 года в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО) состоялась вторая практическая конференция «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях», которая проводилась совместно с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО).