Опорные площадки

Опорные площадки

В течение 2019 г. отделами ГБУ ДПО РЦОКИО запланирована работа с 56 утвержденными опорными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО из 15 территорий Челябинской области (34,8%): 9 городских округов (Златоустовский, Карабашский, Копейский, Кыштымский, Магнитогорский, Миасский, Озерский, Снежинский, Челябинский) и 6 муниципальных районов (Ашинский, Варненский, Коркинский, Красноармейский, Нагайбакский, Сосновский).

Опорные площадки ГБУ ДПО РЦОКИО представлены образовательными организациями: общеобразовательными – 39 (70%); дополнительного образования – 5 (9%); дошкольными – 12 (21%).

В 2019 г. стратегическим ориентиром содержания работы с опорными площадками является Дорожная карта межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества образования в рамках образовательной агломерации на 2019 год (приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/589 от 20.02.2019 г.). Содержательным аспектом работы 9 общеобразовательных организаций – опорных площадок, имеющих статус региональной инновационной площадки (РИП), является включение проектных команд РИП в разработку научно-методических, инструктивных и аналитических материалов в рамках технических заданий межмуниципальных групп в соответствии с утвержденными в 2018 г. концепциями: концепции информационной политики в системе образования Челябинской области концепции регионального сетевого экспертного сообщества, а также участие в мероприятиях по реализации дорожных карт данных концепций. Два руководителя общеобразовательных организаций – РИП (Полякова Е.Д., МАОУ «Лицей № 6» г. Миасса, Уразманова Ф.Н., МОУ «Гимназия 53» г. Магнитогорска) являются руководителями межмуниципальных проектных групп.

Актуальным содержанием работы ГБУ ДПО РЦОКИО в 2019 г с другими опорными площадками остается разработка прикладных методических продуктов по вопросам развития внутренних систем оценки качества образования, информационных систем и обеспечения информационной безопасности (модельных локальных нормативных актов, регламентов и положений; инструментария оценочных процедур, внутренних информационных систем, сайтов образовательных организаций и др.). Новым содержанием работы с опорными площадками в 2019 году является отражение в локальных проектах региональных концепций, принятых в 2018 году. Техническими заданиями также предусмотрено участие проектных команд всех опорных площадок в мероприятиях по профессионально-общественному обсуждению проектов документов, разработанных межмуниципальными проектными группами.

Заключение и реализация договоров и дополнительных соглашений к договорам с опорными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО выступает действенным механизмом формирования сети образовательных организаций – ресурсных центров по решению актуальных задач развития региональной системы оценки качества образования.

Также взаимодействие с опорными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО обеспечивает достижение значительной части индикативных показателей Программы развития ГБУ ДПО РЦОКИО на период с 2018 по 2020 годы (16 из 25 – 64%), и, следовательно, рассматривается как приоритетное в деятельности структурных подразделений.

Подведены итоги деятельности РИП в формировании информационной политики в системе образования области
Результаты применения региональными инновационными площадками (РИП) механизмов формирования информационной политики в системе образования Челябинской области в 2019 году были представлены «Региональным центром оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) на итоговой конференции по результатам работы 46 общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок Челябинской области (РИП). Мероприятие проводилось 3 декабря в «Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования».