Опорные площадки

Опорные площадки

В 2020 году ГБУ ДПО РЦОКИО планирует взаимодействие с 47 образовательными организациями из 17 муниципальных образований Челябинской области (39,5%): 11 городских округов (Златоустовский, Карабашский, Копейский, Кыштымский, Магнитогорский, Миасский, Озерский, Снежинский, Челябинский, Верхнеуфалейский, Троицкий) и 6 муниципальных районов (Аргаяшский, Ашинский, Варненский, Коркинский, Нагайбакский, Саткинский). Все образовательные организации соответствуют утвержденным требованиям к опорной площадке ГБУ ДПО РЦОКИО.

Опорные площадки ГБУ ДПО РЦОКИО представлены образовательными организациями: общеобразовательными – 33 (70%); дополнительного образования – 2 (4%); дошкольными – 12 (26%). 14 общеобразовательных организаций являются региональными инновационными площадками, два руководителя которых продолжают в 2020 году выступать руководителями межмуниципальных проектных групп в рамках образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования (Полякова Е.Д., МАОУ «Лицей № 6» г. Миасса, Уразманова Ф.Н., МОУ «Гимназия 53» г. Магнитогорска).

В 2020 г. стратегическим ориентиром содержания работы с опорными площадками является Дорожная карта межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества образования в рамках образовательной агломерации на 2020 год (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 10.02.2020 г. № 01/367).

Характер Дорожной карты комплексный, так как включает в себя мероприятия, направленные на реализацию концептуальных документов региональной политики в сфере оценки качества образования: концепции информационной политики в системе образования Челябинской области; концепции регионального экспертного сообщества в сфере оценки качества образования области; модельной методики оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг и отражает три основных направления комплексного сопровождения деятельности опорных площадок в рамках образовательной агломерации:

  •  организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций – участников образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования;
  • научно-методическое и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций – участников образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования;
  • повышение квалификации команд специалистов МОУО и команд образовательных организаций по вопросам развития систем оценки качества образования, информационной политики и регионального сетевого экспертного сообщества.

Актуальным содержанием работы ГБУ ДПО РЦОКИО в 2020 году с опорными площадками остается разработка прикладных методических продуктов по вопросам развития внутренних и муниципальных систем оценки качества образования, информационных систем и обеспечения информационной безопасности (модельных локальных нормативных актов, регламентов и положений; инструментария оценочных процедур, внутренних информационных систем, сайтов образовательных организаций и др.).

Информационное сопровождение опорных площадок в 2020 г. продолжает осуществляться посредством официального сайта ГБУ ДПО РЦОКИО (отдельный раздел «Сетевые проекты»), а также виртуальной информационно-методической площадки (новости, эффективные практики разделов «Успешные практики МСОКО», «Научно-профессиональное сообщество в сфере оценки качества образования», «Региональный реестр экспертов»), консультационное сопровождение – через контакты курирующих их отделов.

Заключение и реализация двусторонних договоров с опорными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО выступает действенным механизмом формирования и развития региональной политики в условиях реализации Национального проекта «Образование», а также формирования сети образовательных организаций – стажировочных площадок ГБУ ДПО РЦОКИО по распространению передовых педагогических и управленческих практик, востребованных в системе непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и руководящих работников.

Взаимодействие с опорными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО обеспечивает достижение значительной части индикативных показателей Программы развития ГБУ ДПО РЦОКИО на период с 2018 по 2020 годы (14 из 23 – 61%), и, следовательно, рассматривается как приоритетное в деятельности структурных подразделений.

Дорожная карта межмуниципального взаимодействия в сфере оценки качества образования в 2020 году представлена членам образовательной агломерации
18 февраля в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) в форме видеоконференцсвязи состоялся семинар по теме: «О Дорожной карте межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования на 2020 год»
Членам образовательной агломерации Челябинской области представят Дорожную карту межмуниципального взаимодействия в сфере оценки качества образования в 2020 году
18 февраля в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области состоится областной семинар по теме: «О Дорожной карте межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования на 2020 год».
Определена стратегия взаимодействия между РИП и ГБУ ДПО РЦОКИО
24 января в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) состоялось организационное совещание с общеобразовательными организациями – региональными инновационными площадками (РИП) по направлениям: информационная политика образовательной организации, система оценки качества образования, психолого-педагогическое сопровождение достижения образовательных результатов.
В Челябинской области обсудили региональную политику в сфере оценки качества образования в 2020 году
21 января в Региональном центре оценки качества и информатизации образования состоялся областной информационно-методический семинар для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Челябинской области и общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок.
В Челябинске пройдет обсуждение региональной политики в сфере оценки качества образования в 2020 году
21 января в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области состоится областной информационно-методический семинар для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Челябинской области и общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок.
Подведены итоги деятельности РИП в формировании информационной политики в системе образования области
Результаты применения региональными инновационными площадками (РИП) механизмов формирования информационной политики в системе образования Челябинской области в 2019 году были представлены «Региональным центром оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) на итоговой конференции по результатам работы 46 общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок Челябинской области (РИП). Мероприятие проводилось 3 декабря в «Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования».