В Челябинской области подведены итоги работы участников кадрового резерва руководителей образовательных организаций в системе образования Челябинской области в 2022-2023 году

07 декабря 2023 года прошел итоговый семинар для участников кадрового резерва руководителей образовательных организаций в системе образования Челябинской области 2022-2023 гг.

Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» (региональный координатор) в целях формирования кадрового резерва руководителей образовательных организаций в системе образования Челябинской области впервые организовали и провели в период с 21 по 30 июня 2022 года конкурсный отбор в состав кадрового резерва.

В конкурсе приняло участие 97 педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования, организаций среднего профессионального образования из 42 муниципальных управлений образования и 23 подведомственных организаций Министерства образования и науки Челябинской области.

Комиссия по отбору кандидатов в кадровый резерв определила приказом Министерства образования и науки Челябинской области состав участников (https://minobr74.ru/uploads/100/6/section/486/prikaz_1488.pdf). В первый состав регионального кадрового резерва руководителей образовательных организаций вошли 50 педагогических работников образовательных организаций общего образования, 6 педагогов дополнительного образования и 4 представителя профессиональных образовательных организаций. Участники кадрового резерва прошли личностно профессиональную диагностику, на основе которой были разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Далее в течение двух лет 60 потенциальных руководителей образовательных организаций стали активными участниками мероприятий и проектов региональной системы непрерывного профессионального развития. В ходе активной деятельности они получили возможность для развития личностно-профессиональных ресурсов и необходимых управленческих компетенций.

Исполняющий обязанности Министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова, выступая с приветственным словом, отметила, что региональный проект по формированию и использованию кадрового резерва руководителей образовательных организаций стал опережающим федеральный проект о кадровом резерве Министерства просвещения Российской Федерации и имеет важное значение как для региона в целом, так и для каждого отдельно взятого муниципалитета Челябинской области.

Направления и результаты работы с кадровым резервом руководителей образовательных организаций в 2022 – 2023 гг. в рамках региональной дорожной карты раскрыл в своем выступлении ректор ГБУ ДПО «ЧИРО» Андрей Барабас: «Участники кадрового резерва приобрели колоссальный опыт в рамках работы межмуниципальных проектных групп образовательной агломерации по обеспечению эффективного управления качеством образования в 2023 году: по обмену практиками в рамках мотивирующего мониторинга и муниципальных механизмов управления качеством образования; по обмену муниципальными и школьными практиками по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся и введения обновленных ФГОС ОО; по обмену муниципальными и школьными практиками в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»; по обмену муниципальными и школьными практиками в рамках реализации информационной политики и цифровой трансформации; по экспертизе разрабатываемых материалов в рамках МППГ, а также в качестве менторов  ГБУ ДПО «ЧИРО», привлекаемых к реализации дополнительных профессиональных программ».

 «Не все участники кадрового резерва станут руководителями образовательных организаций, это не главная цель проекта кадрового резерва, но абсолютно все участники кадрового резерва будут вовлечены в единые направления развития системы общего образования: единое образование, единое воспитание, единое управление», – отметил в заключение своего выступления Андрей Александрович.

Следующий спикер раскрыл особенности и эффекты сопровождения участников кадрового резерва руководителей образовательных организаций в системе образования Челябинской области в 2022 – 2023 гг., численно указав повышение в должности управленческой направленности, повышение компетенции в управленческой деятельности, повышение компетенции в экспертной деятельности, успешное транслирование собственного профессионального опыта, которое выражалось через публицистическую активность, участие в конкурсной деятельности, участие в менторской деятельности, а также  в работе регионального методического актива и т.д.

Представитель ОГБУ «Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов» провел сравнительный анализ итогов личностно профессиональной диагностики 2022 и 2023 годов и отметил существенный прирост в компетенциях по 4 трудовым функциям руководителя образовательной организации. Результаты исследования доказали, что реализация индивидуального образовательного маршрута как инструмента развития профессионально–управленческих компетенций участника кадрового резерва была успешной для резервистов.

Всеми спикерами семинара было отмечено, что показателями роста управленческой готовности участников кадрового резерва являются карьерный рост, наличие подтвержденных профессиональных и управленческих достижений, личностно профессиональное развитие, рост управленческой и экспертной компетентности, формальный рост управленческого опыта, участие в реализации проектов всех уровней.

Опыт и эффекты от реализации индивидуального образовательного маршрута как инструмента развития профессионально-управленческих компетенций представили участники кадрового резерва, участники  полуфинала и финала профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей и финалист конкурса, которые отметили важность систематического и непрерывного личного совершенствования, развития управленческих компетенций при личной заинтересованности участника кадрового резерва в самосовершенствовании.

Подводя итоги семинара Елена Коузова отметила, что в целом участники кадрового резерва руководителей образовательных организаций становятся активным ресурсом методического актива Челябинской области и на деле реализовали ведущий принцип «обучение действием».

Понимая, что участник кадрового резерва является проводником федеральной и региональной политики в муниципалитете по основным направлениям развития системы общего образования, участники кадрового резерва руководителей образовательных организаций системы образования Челябинской области 2022-2023 года выразили готовность быть полезными региональной и муниципальной системам образования.