Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ

Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ

Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО.

Официальный сайт создан для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования.

Портал обеспечивает навигацию в выборе дополнительных профессиональных программ, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу, и информационную поддержку педагогических работников и организаций дополнительного профессионального образования (ДПО)

Положение о формировании федерального реестра дополнительных профессиональных программ 

Оператором Федерального реестра является федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»).



ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» осуществляет сертификацию дополнительных профессиональных программ, которая включает проведение профессионально-общественной экспертизы на основе заключений групп экспертов, которые определяются из ведущих в своих областях представителей профессионального педагогического сообщества из субъектов Российской Федерации. Сертификацию дополнительных профессиональных программ проводят три федеральных эксперта, которые определяются из ведущих в своих областях представителей профессионального педагогического сообщества и определяемых ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Два эксперта представляют региональные организации дополнительного профессионального образования или высшего образования, а один эксперт представляет образовательное сообщество общего образования (педагогические и управленческие кадры).

Список федеральных экспертов

Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ создан для:

  • формирования единого образовательного пространства дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров сферы образования;
  • построения индивидуальных траекторий профессионального роста (индивидуальных образовательных маршрутов) с целью восполнения профессиональных дефицитов, затруднений и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров системы образования на основе обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам Федерального реестра;
  • обеспечения права работников образования на непрерывное повышение квалификации в течение всего периода трудовой деятельности.

Дополнительные профессиональные программы Федерального реестра соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Ведущие тематики программ ДПО Федерального реестра 

(согласно Письма Минпросвещения России от 19.01.2022 № 08-94 «О согласовании ведущих тематик»):

  • Формирование функциональной грамотности обучающихся
  • Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
  • Актуализация содержания учебного предмета
  • Организация учебной деятельности, включая проектную и учебно-исследовательскую
  • Цифровые технологии в образовании
  • Организация и осуществление воспитательной деятельности
  • Эффективное взаимодействие участников образовательных отношений
  • Здоровьесберегающие технологии и информационная безопасность обучающихся
  • Инклюзивное образование
  • Наставничество, тьюторство в образовательных организациях
  • Управление образовательной организацией
  • Развитие обучающихся в системе дополнительного образования
  • Раннее развитие детей в дошкольных образовательных организациях

 Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться с федеральным реестром на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования «Цифровая образовательная среда» https://dppo.apkpro.ru/ в разделе «Реестр программ». Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ регулярно пополняется программами, успешно прошедшими процедуру сертификации, в соответствии с порядком приёма дополнительных профессиональных программ на профессионально-общественную экспертизу.

Портал, основан на принципе информационной открытости, предоставляет свободный доступ к программам Реестра всем заинтересованным лицам и образовательным организациям Российской Федерации.

Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для руководящих и педагогических работников системы образования, разработанные авторским коллективом ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»

2021 год

1.Применение метода кинопедагогики для профилактики агрессивного и противоправного поведения детей. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

2. Оценка метапредметных результатов в части гибких компетенций у обучающихся начального общего образования. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

3. Проектная деятельность обучающихся с задержкой психического развития в условиях интегрированного (инклюзивного) образования.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

4. Организация развивающих видов деятельности детей дошкольного возраста средствами педагогических технологий.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

5. Технология разработки локальных нормативных актов образовательных организаций. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

6. Деятельность учителя в условиях модернизации содержания учебного предмета «Технология». Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

7. Проектирование модели деятельности Центра образования «Точка роста» как инновационного ресурсного центра муниципального образовательного пространства.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

8. Формирование читательской грамотности школьников.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

 

2022 год

9. «Управление качеством образования в образовательной организации в контексте региональной политики в сфере оценки качества образования» Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)


10. «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации» Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)


11. «Формирование информационно-управленческой культуры педагога образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды» Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

12. Формирование функциональной грамотности младших школьников.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

13. Формирование читательской грамотности младших школьников.

14. Проектирование и реализация рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

15. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в инклюзивной образовательной организации.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

16. Проектирование деятельности руководителя образовательной организации по реализации профессиональных стандартов.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

17. Разработка рабочей программы воспитания в соответствии с обновленными ФГОС общего образования.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

18. Педагогические инструменты развития креативного мышления школьников.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

19. Развитие цифровых компетенций педагогических работников посредством формирования событийного пространства образовательной организации.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

20. Медиация в начальном общем образовании.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

21. Социокультуроное проектирование в деятельности педагога-библиотекаря в условиях реализации обновлённых ФГОС общего образования.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

22. Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики развития речи. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)


2023 год

23.  «Цифровая трансформация как условие развития информационно-управленческой культуры педагога» Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)


24. «Проектирование модели управления качеством образования образовательной организации на основе применения региональных и муниципальных механизмов» Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)


25. «Проектирование модели управления процессом самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в условиях сетевого социального партнерства» Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)


26. «Новые возможности информационных технологий и оборудования в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО» Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) 


27. «Обновление содержания деятельности педагога общеобразовательной организации в оценивании ключевых характеристик качества подготовки обучающихся» Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) 

28. Образовательная среда урока: на материале обновленного ФГОС СОО, ФОП СОО. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

29. Проектирование и реализация образовательного процесса в группах детей младенческого и раннего возрастав соответствии с требованиями ФГОС ДО и федеральной образовательной программы. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) 

30. Актерская выразительность учителя. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

31. Психологический образ учителя в отечественном кино.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

32. Стратегия развития и тактика деятельности муниципальных методических служб в контексте реализации государственной политики.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

33. Содержание экологического образования в начальной школе. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

34. Технология разработки внутренней системы оценки качества образования.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

35. Формирование финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, СОО.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

36. Современные технологии образовательной деятельности в ДОО: проектирование и применение.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

37. Использование критериального оценивания образовательных результатов в начальном общем образовании как основы его объективности.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

38. Современные подходы к реализации содержания и технологий дополнительного образования детей.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

39.Формирование глобальных компетенций обучающихся при обучении биологии в условиях реализации.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

40. Представление и продвижение результативного опыта профессиональной деятельности учителя в научно-прикладной статье.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

41. Формирование и развитие современной образовательной среды в образовательной организации. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

42. Применение современных образовательных технологий для преодоления школьной неуспешности обучающихся.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

43. Образовательная робототехника и 3D-моделирование в практике учителя технологии в условиях реализации.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

44. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

45. Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии в условиях реализации.Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации)

По вопросам обучения по дополнительным образовательным программам на основе приносящей доход деятельности, размещённым в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ, разработанным авторским 

коллективом ГБУ ДПО «Члябинский институт развития образования» обращаться в отдел учебной работы ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»

Контактное лицо: Шакирова Екатерина Сергеевна, начальник отдела учебной работы ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»

e-mail: ekaterina.shakirova@chiro74.ru

Телефон: +7 (351) 217-30-89 (доб. 5051)

Полезные материалы
В Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ размещены программы повышения квалификации, разработанные авторским коллективом ГБУ ДПО «ЧИРО»
В декабре 2023 года еще три актуальные дополнительные образовательные программы (программы повышения квалификации), разработанные авторским коллективом ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», размещены в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ.
Актуальные дополнительные образовательные программы (программы повышения квалификации), разработанные авторским коллективом ГБУ ДПО «ЧИРО» размещены в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ
В целях формирования единого образовательного пространства дополнительного профессионального образования и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров сферы образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» представляет перечень дополнительных профессиональных программ, разработанных авторским коллективом ГБУ ДПО ЧИРО, размещённых в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ по ведущим тематикам программ ДПО Федерального реестра