Международные исследования качества образования

Международные исследования качества образования

Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями: Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании.

Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г.

  • PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
  • TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе
  • PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
  • ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях.
  • ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

Более подробную информацию о международных сопоставительных исследованиях Вы можете узнать на сайте Федерального института оценки качества образования

Обучающиеся Челябинской области примут участие в исследовании PISA
С 11 октября по 5 ноября 2021 года обучающиеся образовательных организаций Челябинской области примут участие в общероссийской оценке по модели PISA.
Ученики 4-х классов области примут участие в международном исследовании качества образования
В апреле 2021 года четвероклассники Челябинской области станут участниками международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2021).
Россия улучшила показатели в международном исследовании качества образования TIMSS, войдя в шестерку лидеров
Россия сохранила и упрочила свои позиции по всем направлениям международного сопоставительного исследования качества образования TIMSS, уверенно войдя в шестерку мировых лидеров
Рособрнадзор подвел первые итоги исследований качества образования в регионах РФ в 2019-2020 годах по модели PISA
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в ходе прошедшей 27 ноября пресс-конференции подвела первые итоги исследований качества образования в регионах России по модели PISA, прошедших в 2019-2020 годах.
Челябинская область принимает участие в исследованиях по модели PISA
С 12 октября по 8 ноября в Челябинской области проводятся исследования «Оценка по модели PISA».
Южноуральских школьников оценят по модели PISA
Осенью 2020 года Челябинская область примет участие в общероссийских и региональных исследованиях качества подготовки обучающихся по модели PISA
По итогам PISA Россия вошла в 18 стран с устойчивым прогрессом качества школьного образования
Подведены итоги международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – мониторингового исследования качества общего образования, проводимого в 2018 году. Организатор исследования – Организация экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится трехлетними циклами начиная с 2000 года и проверяет читательскую, математическую и естественно-научную грамотность.
В Челябинской области пройдет мониторинг качества образования по модели PISA
28 октября стартует общероссийская оценка учебных достижений учащихся по международной системе PISA for Schools. В этом году в международном исследовании принимают участие около 60 тысяч учащихся из 1 600 образовательных организаций Российской Федерации. Челябинская область вошла в представительную выборку регионов, участвующих в исследованиях по модели PISA.
Около 1400 школ из 14 регионов России осенью 2019 года пройдут оценку по стандартам PISA
Около 1400 школ из 14 регионов России в октябре-ноябре 2019 года примут участие в исследовании качества образования по стандартам PISA, до 2024 года в исследовании поучаствуют школы всех российских регионов. Об этом в рамках круглого стола «Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта «Современная школа» рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.