Федеральный проект Министерства просвещения Российской Федерации «Детский сад – маршруты развития»: в регионе стартует проект «Современные воспитатели – современным детским садам»

В рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» в регионе на базе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» стартует проект «Современные воспитатели – современным детским садам».

Данный проект реализуется на основании успешного прохождения дополнительного конкурсного отбора на предоставление в 2023 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в Челябинской области в период с сентября по декабрь 2023 года.

Целью регионального проекта «Современные воспитатели – современным детским садам» является участие в мероприятиях, направленных на создание системы организаций (стажировочных площадок) «Детский сад – маршруты развития» на основе сетевого взаимодействия, выполняющих организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, включая обновление инфраструктуры стажировочных площадок.

Проект является актуальным в условиях внедрения во всех дошкольных образовательных организациях федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Данный факт, как показывают результаты проведенной в 2023 году оценки профессиональных компетенций, вызывает у педагогов ДОО затруднения методического и информационного характера, преодоление которых требует организационно-методического сопровождения непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогов (прежде всего, воспитателей) на уровне каждого ДОО.

Содержание организационно-методического сопровождения во многом определяется массовым «вхождением» в образовательный процесс ДОО информационных технологий, сервисов и оборудования, используемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и подготовки воспитателей-тьюторов, сопровождающих процесс реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО. Функционирование стажировочных площадок с привлечением тьюторов   позволит восполнить дефициты и профессиональные затруднения воспитателей и улучшить качество профессиональной подготовки педагогов ДОО.

В ходе обучения специалистов будет применяться технология супервизии как последовательного процесса, корректирующего консультирования и обучения, ориентированного на активизацию личностного и профессионального потенциала специалиста.

Основными формами методической работы (на всех уровнях – формальный, неформальный треки и межкурсовой период методического сопровождения), в соответствии с Программой реализации проекта «Современные воспитатели – современным детским садам» в регионе, направленными на повышение квалификации и профессиональное развитие воспитателей дошкольных образовательных организаций, определены:

реализация модульной программы стажировки (модульная программа повышения квалификации) для педагогов организаций, реализующих программы дошкольного образования, – тьюторов сети стажировочных площадок – «Организационно-методическое сопровождение использования педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования», 3 модуля, трудоемкость 24 часа;

организация и проведение сетевого вебинара по организационно-методическому сопровождению применения педагогами новых возможностей информационных технологий, сервисов и оборудования для реализации образовательных программ дошкольного образования;

запрос и проведение оценки удовлетворенности организационно-методического сопровождения деятельности, обратной связи.

Для достижения планируемого значения целевых показателей эффективности проекта предполагается использование кадрового потенциала ГБУ ДПО «ЧИРО» и стажировочных площадок (дошкольных образовательных организаций): специалисты, обладающие опытом проектной деятельности, привлекаемые к разработке концептуальных документов в области оценки качества образования (в том числе дошкольного), сопровождающие федеральные и региональные информационные системы, привлекаемые к реализации дополнительных профессиональных программ, в том числе стажировочной части.