В Челябинской области определились с моделью «Инженер будущего74»

Министерство образования науки Челябинской области совместно с Челябинским институтом развития образования (ГБУ ДПО «ЧИРО») 10 октября 2023 года провели организационное совещание с руководителями общеобразовательных организаций, на базе которых сформированы губернаторские инженерные классы, в целях создания условий мотивированного выбора выпускниками школ и профессиональных образовательных организаций получения высшего образования в образовательных организациях высшего образования Челябинской области по инженерным специальностям приоритетным для экономики Челябинской области в контексте задач региона по укреплению технологического суверенитета Российской Федерации.

Целью данного совещания стало определение подходов к построению единого образовательного пространства, включающего единство образования, воспитания и управления с использованием возможностей региональной инфраструктуры Национального проекта «Образование» в системе общего и дополнительного образования, ресурсов образовательных организаций высшего образования Челябинской области, регионального центра поддержки одаренных детей «Курчатов-центр» и в перспективе прикладной научной базы университетского кампуса мирового уровня (в 2026 году).

Участниками семинара стали представители школьных управленческих команд общеобразовательных организаций, признанных победителями конкурсного отбора для открытия губернаторских инженерных классов в 2023/2024 учебном году, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, координирующие функционирование губернаторских инженерных классов, научные работники и специалисты образовательных организаций высшего, профессионального и дополнительного образования, реализующие совместные с общеобразовательными организациями сетевые проекты инженерной направленности.

Совещание открыла исполняющий обязанности Министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова. В своем выступление она обозначила перспективы развития губернаторских инженерных классов как инновационной организационной формы реализации в общеобразовательных организациях Челябинской области предпрофильных и профильных образовательных программ (основных и дополнительных) инженерной направленности. Ею было отмечено, что основная миссия губернаторских инженерных классов – ориентир на интересы выпускника вуза и экономику Челябинской области и создание посредством реализации в Челябинской области модели формирования и развития губернаторских инженерных классов («Инженер будущего74») основанной на сетевом межорганизационном взаимодействии при реализации образовательных программ инженерной направленности всеми участниками проекта.

На семинаре выступили представители ФГАОУ «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум», ГБУДО «Дом юношеского технического творчества», которые раскрыли механизмы сопровождения губернаторских инженерных классов и возможности использования потенциала организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования при реализации содержания основных и дополнительных образовательных программ в рамках организации социального сетевого партнерства.

На совещании ректор Челябинского института развития образования Андрей Барабас обозначил целевые установки реализации проекта «Инженер будущего74» и направления деятельности губернаторских инженерных классов по их достижению с привлечением социальных партнеров.

Особый интерес и активную дискуссию между участниками совещания вызвало обсуждение вопросов по разработке/корректировке и реализации (с учетом сетевого межорганизационного взаимодействия) содержания основных общеобразовательных программы основного и среднего общего образования с учетом инженерной направленности для предпрофильных (8-9) и профильных (10-11) классов, программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных программ основного и среднего общего образования, ориентированных на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направленных на достижение планируемых результатов освоения федеральных основных программ основного и среднего общего образования.

Закончилось совещание коллегиальным обсуждением вопросов, как организовать многоуровневую систему формирования инженерной культуры обучающихся «от детского сада до вуза» как мотивационной основы получения молодыми жителями региона высшего инженерного образования в вузах Челябинской области и дальнейшей профессиональной деятельности в региональной экономике.

Главным результатом совещания стало осознание участниками проекта «Инженер будущего74» направлений построения единого образовательного пространства на основе принципов интегративности и преемственности, позволяющее сформировать ключевые метапредметные компетенции выпускника школы, обеспечивающие возможность получения инженерного образования при подготовке кадров для экономики Челябинской области.

Пожелаем удачи всем участникам сетевого межорганизационного взаимодействия в достижении целей и задач по формированию и развития губернаторских инженерных классов в Челябинской области.